95 тезисов доктора Мартина Лютера

05.11.2014 / / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

luther

31 октября исполнилось 497 лет с момента, как Мартин Лютер прицепил на двери Замковой Церкви свои 95 тезисов к диспуту о папских индульгенциях. Хотел спросить у читателей. Кто-нибудь знакомился с сим документом? Лично я его прочитал на днях, хотя изучал по Сравнительному богословию, но не читал))). Я ожидал чего-то большего. Хотя это не тезисы реформации или обновления Католической Церкви. Это всего лишь тезисы к диспуту, хотя и на очень болезненную тему. Но уже в этом документе появляется тезис, что ключи от Царства не у папы, и что главное богатство христианства – это Евангелие.

Читая между строк Лютера, погружаешься в цинизм папской власти и епископского беспредела. Папа называется богатым как Крез, который за свои деньги легко мог бы построить собор, но он собирает деньги с бедняков, отбирая у них за индульгенции иногда последнее, лишая их труда покаяния.

Осталось три года до 500-летия старта католической реформации. Приходят грустные аналогии. Патриарха Московского тоже считают богатейшим христианским правителем, приписывая по разным источникам капитал, находящийся в его полном распоряжении от 3 до 4 млрд. долл. Индульгенций у нас нет. Но зато у нас есть «политическое православие» и «Русский мир», которые оказались новым гибридом псевдобожьего и кесарева. На этом замесе помутился разум у самой многочисленной православной нации мира. И самой могущественной из православных. Кесарь титульной страны уже давно прикрылся этими идеями, подставляя мощную ветвь христианства под справедливый удар.

И вряд ли кто-то из русской нации прибьёт на входе в Свято-Данилов монастырь 95 тезисов о вреде Русского мира. О голубизне епископов уже заявили, и бес толку. О навороченных резиденциях писали и говорили, под которые обирали священников, никто из епископов не наказан. Только шельмуют тех, кто вскрывает язвы. И делают это через кесаревы институции и церковную систему (лишение того же Кураева обеих работ, церковной и светской).

Но если все прогнозы относительно военных амбиций России сбудутся, то вероятность православного протеста через 500 лет после католического, вполне возможна. Будет это что-то новое или на базе истинных, апостольских, катакомбных или еще каких-нибудь, уже не важно. Да я и не пророк. Но что-то должно произойти. Слишком уж Православие полюбило византийскую симфонию, которой не было. Или была временно, при отдельных императорах. Церкви категорически вредна дружба с властью, когда последняя практически всегда тупо использует Церковь для решения политических, достаточно грязных задач. И Церковь оказывается зависимой, чего не должно быть в принципе. Только гонимая и притесняемая миром деноминация может претендовать на звание Церкви. То, что мир любит и признает – от мира. А Православие в России, да и в Украине – в фаворе. И это уже не Церковь, а религиозная организация по обеспечению не бедной жизни церковнослужителей, особенно епископов.

И дело не только в вышеперечисленных проблемах. Нужно что-то делать с непомерно разрошимся Преданием. С невыполнением монастырями своих функций «светочей духовности» и с задвинутыми на задний план мирянами (в целях функционирования церковной системы). Система давит любые ростки обновления. Значит, нужна ветвь. Не куча мелких отростков, а идея, которая могла бы оказаться объединительной и самодостаточной. Чтоб все было по-хорошему, через внутренние изменения системы, с каноническим православием, видимо, не получится.

Нужно что-то чистое, стремящееся ко Христу, а не к мамоне и власти. Читая ФБ, своих френдов, эти мысли массово посещают умы и сердца, неравнодушные к православию. Нынешнее Православие не лучше того Католичества, только проблемы иные, причем не намного иные. Лютеранство однозначно очистило то Католичество от маразмов и грязи в реформации, и заставило иначе на себя посмотреть само Католичество. Система со скрипом начала меняться, когда начала терять доходы и целые подконтрольные страны.

Думаю, что пришло время встряхнуть и наше суровое Православие. И сделать это более грамотно, чем произошла реформация в Католичестве.

Тезисы уже можно начинать готовить))) Чтобы к 500-летию было с чем-то достойным подойти))

Обсуждение

  1. Pendragon
    Неофит
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    13:09 07.11.2014 / Мнений — 36 / Статей — 5 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Это прямое призвание писать тезисы? Слава, тебе и карты в руки. Лучше тебя из нас никто не напишет. Главное понять с какой стороны за них браться. Я так понимаю, По Лютеру их не напишешь. Да и у праваславия свои «тараканы»(. В общем, всё, как и задумывалось. Сайт то реформаторский. Изначально все православные. значит идем к тезисам на дверь Покровского монастыря). 

    «Солнце взошло, значит, время пришло»)

  2. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:38 07.11.2014 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Я думал над этим. Но пока рано. В процессе транформации и устаканивания внеконфессионального исповедания писать тезисы будет курам на смех. В ближайшие месяцы выйдут статьи, которые будут углублять круг вопросов. И ты прав. Нужно выбрать подход. Или это будет христианский синкретизм или православная реформация, такой себе евангельский клининг. Я еще и с этим не определился. Есть очень правильные христиане. В некоторых вещах я с ними не согласен, но может соглашусь, когда трансформация закончится. Сейчас много крайностей проявляется. А крайности – показатель незрелости. Нужно выждать. Но по-моему, ребята подровняли свои пути перед Господом раньше нас. И нам есть чему поучиться. Хотя сайт по информативности слабенький и редко обновляется. Гораздо интереснее блог на ФБ. Ссылка на сайт Объединения Общин Апостольской Традиции


  3. Предупреждений - 0
    Пресвитер
    Гость
    19:43 07.11.2014

    Вячеслав, у вас трансформация? Вы – оборотень? 🙂

  4. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    20:05 07.11.2014 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Что-то типа))). Из православия в христианство.

  5. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:44 07.11.2014 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Православная реформация будет как пожелание. Православие скорее удавится, чем реформируется. Это больше будет для нашего самоопределения в движении ко Христу. Без поддержки со стороны части священства и епископата такие тезисы – это работа для ящика. Система кормушку не отдаст. Так что лучше не тезисами заниматься, а нашим путём, чтоб оправдать то, что мы написали в нашем слогане. Надо выпрямлять дороги. Призыв Иоанна Крестителя – в жизнь!


  6. Предупреждений - 0
    Гость
    10:40 08.11.2014

    Думал об этом. Хотя и про юбилей не знал. Даже что-то начал составлять. Очень по-просту, набор разумных рекомендаций о том, как православию явить мiру человеческое лицо. Оно, конечно явлено и прежде, и ныне, но на уровне персоны, а не сообщества. Можно тут вспомнить, м.б. , прежде всего, митрополита Антония Сурожского, как светоча наших дней. Тезисы могут и должны быть очень просты, типа читать Евангелие лицом к народу, на понятном языке и т.п. Это не сложно совсем.
    А вот про индульгениции я не соглашусь. Их есть у нас, только выглядят иначе. Церковная власть сегодня легитимизирует по сути грех, давая своим адептам право отпускать его через разрешительную молитву, вместо предоставления духовной “технологии” преодоления его, конкретной работы, праксиса. Это залог того, что слабый и греховный человек не станет предъявлять такой власти свои претензии и неудовольствия, не станет задавать ей неудобные вопросы, напротив будет ей послушным, а она будет закрывать глаза на его преступления. Рука руку моет, только наоборот, это ли не практика индульгенций (отпущений)?

  7. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    00:10 09.11.2014 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ну, смотря как и кто относится к разрешительной молитве. Хотя классическая техника исповеди, конечно, убивает той простотой, с которой все прощается по многу раз одно и то же.Особенно, когда рядом стоит урна и каждый стремится туда всунуть денег. Но если самому отрегулировать для себя этот момент, то можно приносить на исповедь только то, что отягощает совесть камнем. А остальное, от ума – в борьбу. Ну и насчет лояльности – не согласен. Лояльность системе обеспечивается не легким прощением грехом. Масса фарисеев с огромным энтузиазмом бы восприняла мощные эпитимии. Лояльность системы обеспечена подменой Спасителя. Без Церкви нет спасения. Потому проявлять недовольство – роптать на спасительницу. И я сам через это прошёл.


  8. Предупреждений - 0
    Гость
    02:42 09.11.2014

    Я считаю, что мощные епитимии вовсе не помешали бы. Если бы за ними действительно стояла работа по исправлению жизни. Спасает Бог во Христе, а не церковь сама по себе. Церковь претендует на нравственный авторитет и это сразу делает отношения между т.н. “прихожанином” и “иерархией” вертикальными. Но нужно быть совсем уже слепым и глухим, чтобы не видеть. что эти претензии мало чем обоснованы, кроме авторитета Предания и Господа Бога. Внушается же каждому следующее – кто ты такой, чтобы судить? Сказано ведь – не судите, и вас не осудят. И Суд как-то совершенно выветривается из жизни церкви. Шанти-шанти, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось и исправно поддерживала (в т.ч. и материально) все положенные ритуалы. Тогда и будет всё шито-крыто, хотя бы и белыми нитками. Но об этом говорить не принято, об этом трубят только враги Церкви, атеисты, безбожники и сатанисты. А верным чадам подобает молчать и сохранять статус-кво, не расшатывать лодку, смореть с презрением на других и с умилением на своих. А есть ведь еще эти доброхоты-спонсоры. Не знаю ни одного случая, чтобы спонсора отлучили от причастия за блуд там или воровство или того хуже. Чем не индульгенция? Формально никто не дает ему грамоту о том, что его примут в Царство Бога Живаго, но неформально дают понять, что все мы не без греха, а Господь милостив бескрайне. Но милостив то Он к раскаявшимся грешникам, которые пройдя епитимию возвращаются в Церковь и полностью меняют свою жизнь.

  9. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    11:12 09.11.2014 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Мощная епитимия от того, кто умеет смотреть на сердце, и видит, что она послужит исправлению, это дело. Но много ли таких священников. Все помнят обошедшую интернет выдержку из Антония Сурожского, где он обязал женщину молиться всю жизнь о другой женщине, которой она выговорила за брюки, а та ушла. И он прав. Отцы не сердцеведцы на приходах страхуются от подобного, не зная кто перед ним на исповеди, и чтоб не оттолкнуть, не назначают епитимии даже там, где надо. Да и что назначают в епитимии обычно? Всякий бред, хотя для монаха может это и подходит. Вместо работы над собой, вместо 10 не поругаться с женой и смироиться та, где обычно была ссора, дают каждый день вычитывать акафист или канон с поклончиками. Ну нафига попу гармонь, называется. Младостарцы раздают епитимии направо и налево. Но в том духе, как я написал. И я знаю лично случай до подробностей. Что такая епитимия оттолнула человека на несколько лет, а потом сделал фарисеем до мозгов. Не знаю. Вообще, если пользоваться епитимией как инструментом исправления на практике, то нужно дать ей не тупое аскетическое наполнение, а хотя бы сделать тренажером смирения. Любви – по готовности дать рекомендации самим отцом-священником.


  10. Предупреждений - 0
    Ира Григорьева
    Гость
    19:42 08.12.2014

    Ребят, а как вы к баптистам относитесь?

  11. Вячеслав Король
    Старец
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    19:43 08.12.2014 / Мнений — 1121 / Статей — 357 / Дата регистрации — 23.09.2013

    В целом, позитивно. Даже дружим с некоторыми.)))

Комментировать

Цитировать


(required)

(required)


семь × = 56